14 сентября 2017 г.

Новый год – круглый год!!!

Если кто-то расслабился и думает, что уже окончательно встретил Новый год, отпраздновав Новый год по Китайскому календарю, то он глубоко ошибается...

Встреча Нового года ещё далеко не окончена!!! Ещё есть несколько поводов встретиться с друзьями и обсудить дела грядущие… И это, кстати, не только «натянутые», импортные Новые года, но и сугубо местные.

Например:
14 марта (1 марта по старому стилю), в 00-00 по местному времени и
20 марта, 16:50 по-гринвичу

Обе даты имеют право баллотироваться на место главного Нового года

Уточняю:

* 14 марта по новому стилю (григорианский календарь), что означает 1 марта по старому стилю (юлианский календарь). Так как астрологически это событие чётко не обозначено, то и встречать его следует как и Новый год 1 января - то есть в 00-00 местного времени.

* А вот время начала Нового года 20 марта (7 марта по старому стилю) в 2014 году строго определено астрологически. Это время, когда Солнце переходит из знака зодиака Рыбы в знак зодиака Овен, то есть Солнце находится «в нуле Овна». В 2014 году это событие произойдет 20 марта, в 16:50 по-гринвичу. Солнце при этом, естественно, будет в 00° 00' Овна, а вот Луна – в 17° 17' Скорпиона.

Подробности:

14 марта (1 марта по старому стилю)

1) Новый Год Света по Русскому календарю (календарь Константинопольской эры) - праздник восхода небесного духа. Ярило вздевает зиму на вилы.
В средневековой Руси в этот день встречали Новый год, и традиция не работать 1 марта (по старому стилю) сохранялась до XIX века. 

Евдокии-плющихи. Маруфа, заступник от злых духов. Мариамна, Маремьяна Праведная, Маремьяна-Кикимора.
О погоде 1 марта говорили: вздел Ярило зиму на вилы.
После Крещения цыган шубу продает, а морозов жди на Афанасия-пучеглаза, на Федора-тирана (тирона) и Маремьяну-кикимору.
В средневековой Руси в этот день встречали Новый год, и традиция не работать 1 марта сохранялась до XIX века.
Если с первых дней весна разгульна, незастенчива - обманет, верить нечего.
Новый Год Света - праздник восхода небесного духа.
Ярило вздевает зиму на вилы. Раздольно, с песнями встречали славяне-язычники Бога плодородия Ярилу. Ярила снежные копны поднимал вилами, принимался за старуху-зиму.
Непокладиста, сварлива была старая. Все норовит денечек ухватить, свой нрав крестьянину показать. Посылали в этот день матери ребятишек, коли ночью снежок напорошил размести мостки, дорожку к колодцу.
Беременные бабы выходили на угорье, глядели на восходящее солнце.
По народному поверью, первомартовское солнце даeт силы выносить здравое, крепкое духом дитя.
А бабки-повитухи, да и не только они, вносили полуденный снег, им обтирались. Чтобы рукам чистота вешняя передалась.
Если с первых дней весна разгульна, не застенчива - обманет, верить нечего.
*) Эра от Сотворения мира 1 марта 5508 до н.э. (константинопольская, или древнерусская, эра)
Начиная с VI в. в Византии используется эра от Сотворения мира с эпохой 1 марта 5508 г. до Р.Х. (константинопольская, или древнерусская, эра).

Данная эра лучше согласована с Библией: 1 марта 1 г. в ней приходится на пятницу, когда был сотворен Адам.

Другим ее внешним преимуществом также было соответствие с принятыми в Византии государственными сроками отчетов по налогообложению. К концу IX в. эта эра, очевидно, была уже господствующей в Византии и перешла вместе с христианской культурой на Русь.

При императоре Констанции (353 год) была создана эра, летосчисление по которой велось с субботы 1 сентября 5509 г. до н. э. Но Констанций не был „последовательным христианином“, поэтому имя его и составленная при нем эра упоминались весьма неохотно. Ранневизантийская эра „непоследовательного христианина“, еретика Констанция в VI в. была уточнена, и в Византии начала использоваться другая эра от „сотворения мира“ с эпохой эры 1 марта 5508 г. до н. э. (Следует особо подчеркнуть, что константинопольская патриархия всегда начинала церковный год 1 сентября).

В VI веке начало византийской эры было перенесено на пятницу 1 марта 5508 г. до н. э. В Византии эра от «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. до н.э. была официально утверждена на VI Вселенском соборе 681 года. Окончательно эта система победила в Византии в середине IX века, ко времени распространения христианства среди славян. Древняя Русь приняла летосчисление в готовом виде. «Для того чтобы как-то отличать эти эры друг от друга, академические историки назвали «сентябрьскую» эру «византийской», а «мартовскую» — «константинопольской». После принятия христианства «мартовская» эра получила большое распространение на Руси, использовалась наравне с сентябрьской и уже в советской литературе получила наименование «древнерусской». 

В то время как на Востоке из разнообразных систем летоисчислений вошли в общее употребление только так называемые от Сотворения мира, на Западе уже с VI в. распространилась постепенно эра от Рождества Христова, вычисленная с рядом допущений аббатом Дионисием Малым, скифом по происхождению. Изучение исторических памятников с более высокими научными требованиями и с привлечением большего количества материалов, в том числе и астрономических, позднее показало условность расчетов Дионисия. В частности, получалось, что царь Ирод, избивший вифлеемских младенцев в поисках родившегося Христа, умер за 3 года до н.э. Восточная Церковь избегала пользоваться "эрой от Рождества Христова", так как споры о самой дате Рождения Христа, "распятого за нас при Понтийстем Пилате", продолжались в Константинополе до XIV в.

Тем не менее эта система летоисчисления от Рождества Христова, или, другими словами, христианской эры была введена и в России указом Петра I, повелевшего начать с 1 января 1700 г. новый год и "новый столетний век".

20 марта 2014 года

Всемирный день астрологии. В этот день все астрологи отмечают свой профессиональный праздник. Астрология — учение о воздействии звезд на земной мир и человека. Праздновать Всемирный день астрологии предложили 20 марта, когда начинается астрономический и астрологический год. Солнце в это время вступает в знак Овна. Наука, зародившаяся в древности, не утрачивает актуальности и сейчас.
21 марта 2014 года

Навруз Байрам.
С 2010 года отмечается ежегодно 21 марта Международный день Навруз, который включён ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
В Азербайджане в 2014 году нерабочими днями на праздник Новруз будут 20, 21, 22, 23 и 24 марта (а на праздник Рамазан - 28 и 29 июля, на праздник Гурбан - 4 и 5 октября).
В день весеннего равноденствия отмечается Навруз - праздник весны или нового года, в переводе с фарси обозначает "новый день". Слово «байрам» переводится как просто «праздник». С приходом весны наступают теплые дни, природа пробуждается и начинает менять свои убранства. Навруз символизирует собой возрождение природы, торжество жизни, надежды на щедрый урожайный год. Праздник отмечается 21 марта в Иране, республиках Средней Азии и Закавказья, 22 марта в Казахстане.

Весенний новогодний праздник равноденствия - Навруз, возникнув в Хорасане более 3000 лет назад, почти одновременно с возникновением земледелия, распространился по всем сопредельным странам.

Корни Навруза уходят в зороастризм. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Навруза с именами легендарных царей Джемшида, Каюмурса и других. По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.

На праздничный стол складывали круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк - блюдо из пророщенных ростков пшеницы.

В 2014 году Навруз выпадает на 21 марта, хотя астрологически точно весеннее равноденствие состоится 20 марта 16:57:13 по-гринвичу.
А первый месяц весны в Иране носит название Фавардин.

"Мы приближаемся к ключевому моменту – к 21 марта. Этот день считается сакральным практически во всех культурах. День весеннего равноденствия, день начала астрологического года, день начала авестийского года, точка отсчета солнечного года…
И вот тут давайте остановимся и задумаемся. Большинство календарей непрерывны: как только завершается последний день календарного цикла – начинается новый. За 31 декабря следует 1 января; за 20 марта, последним днем авестийского года, следует 21-е число – первый день года следующего… Однако существуют исключения: например, солнечный календарь. Каждый месяц его равен тридцати дням, а начинается солнечный год всегда в одно и то же время – 21 марта. Куда, спрашивается, деваются пять-шесть остающихся дней, как они учитываются? А они, друзья мои, выпадают из календарного цикла. Вернее, они специально выведены из него, это – дни вне времени: дни очищения, осознания, дни и ночи для размышлений, молитв, медитаций. Я не случайно говорю о медитациях: ведь это состояние, в которое мы погружаемся, чтобы выйти из круга времени, попасть в иное измерение, где время течет иначе, где доступно одновременно настоящее, прошлое и будущее; где возможно даже ощутить Божественное время – Вечность: неизменный и бесконечный миг Творения." Мольфар Андрей Явный http://www.oracle-today.ru/articles/19036/

20, 21 или 22 марта. Нау-Рӯз (Новый год бахаи). Навруз — первый день нового года. Он приходится на весеннее равноденствие в северном полушарии, которое обычно происходит 21 марта. Бахаулла объясняет, что праздник этот должен отмечаться в тот день, когда солнце переходит в созвездие Овна (то есть во время весеннего равноденствия), даже если это происходит всего за минуту до заката солнца. Таким образом, Навруз может выпасть на 20, 21 или 22 марта, в зависимости от наступления равноденствия. Право уточнять многие из Его предписаний Бахаулла передал Всемирному Дому Справедливости. Среди них и некоторые вопросы, касающиеся календаря Бахаи. Хранитель веры бахаи говорил, что для введения международного закона о времени празднования Навруза необходимо установить место на земной поверхности, которое служило бы эталоном для определения момента наступления весеннего равноденствия. Он также указал, что выбрать такое место поручено Всемирному Дому Справедливости.

Календарь бахаи


* * *

clip_image001Да, русский новый год непрост! А если учитывать МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ государства...

Празднование Нового года на Руси имеет сложную судьбу, как и сама ее история. Дата начала года сменялась на наших землях не раз, и изменения в праздновании Нового года были связаны с самыми важными историческими событиями, затрагивавшими все государство в целом.

Для наших далёких предков, охотников и скотоводов, день зимнего солнцестояния был особенно важен: хотя зима лютует в полную силу, но понемногу разгорается Солнце, день начинает удлиняться. Год начинался в середине зимы праздованием Коляды. Позже, во времена развития земледелия, другой праздник приобрёл большое значение. В мартовский день весеннего равноденствия славяне праздновали Новолетие, пробуждение Природы (Комоедицы), то есть сельскохозяйственный Новый год. В средние века у наших предков даже счёт времени шёл по летам, а не по годам. Велись летописи. Само слово «год» означает ожидание, от «годити» - ждать, отсюда наше «погоди». Любопытно, что в русском языке возраст маленьких деток, которые ждать-то как раз не умеют и от которых помощи еще пока никакой, считают в годах, а не в летах: 1 год, 2 года, 3 года, 4 года. Да и сам год, который ныне делится на 4 сезона, наши предки, не мелочась, разделяли на зиму и лето, или зимнее и летнее время.

С принятием христианства Киевской Русью, в 990 (988) г. Новый год начал отмечаться 1 марта. Началом отсчёта послужил «день сотворения Адама» (пятница 1 марта 1 года «от Сотворения мира»). И это неплохо наложилось на устоявшуюся славянскую традицию празднования Нового года (Масленицы) в начале весны.

Но в 7000 году «от Сотворения мира» (1492 год нашей эры) в Средневековой Руси начало года было перенесено на 1 сентября. Во многих землях именно в Новый год собиралась дань, пошлины, различные оброки (эхо обязательных новогодних подарков). И часто именно весной собиралась дань и начинался год, поэтому весенний Новый год был очень удобен, ведь большая часть различных сборов шла на весенний сев. Но на Руси все обстояло иначе: за зиму у бедняков, с которых собиралась дань, все запасы могли закончиться. Поэтому пошлина взималась после сбора урожая, то есть осенью. Туда же перенесли и Новый год.

Подписав указ, сам Царь Иван Третий (тот самый, который женился на Софье Палеолог, привез из Константинополя знаки императорской власти и сделал Москву «третьим Римом») устроил пышное торжество и явился в Кремль, где каждый простолюдин или знатный боярин мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Устраивая торжественные праздничные церемонии по поводу сентябрьского новолетия, царь и духовенство брали пример с Византии. К концу XV века завершилось создание централизованного русского государства, и перевод на осеннее время отсчета года в письменных источниках стал прослеживаться более отчетливо.

В 7208 году «от Сотворения мира» 19 декабря Пётр I своим указом перенёс празднование Нового года на 1 января 1700 года (7209 год), ошибочно посчитав 1700 год годом начала века. Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и других стран Западной Европы. В оправдание своих начинаний Царь приводил те простые и очевидные основания, что "не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает».

Царь Петр опирался на юлианский календарь, который был ещё принят во многих протестантских государствах Европы. Россия тогда праздновала Новый год одновременно с этими странами, но на 11 дней позже стран католических, где c 1582 действовал григорианский календарь. В 18 веке практически все протестантские государства перешли на григорианский стиль, и Новый год в России вновь перестал совпадать с западноевропейским. Только начиная с 1919 года новогодний праздник уже в послереволюционной России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём.

Источник
14 сентября (1 сент. по ст.ст) - Новолетие
Поморский новый год
Сентябрь был самым праздничным месяцем для поморов: это было время прекращения полевых работ для черносошного Поморья, время возвращения с моря рыбаков-промышленников и начало осенней поморской торговли. Когда царь-реформатор Петр I перенес наступление нового года с 14 сентября (1 сент. по ст.ст) на 1 января, поморы, не признававшие большинства царских реформ, отказались вести летоисчисление по новому календарю. Истинные поморы придерживаются этой традиции до сих пор и отмечают свой Новый год в сентябре. В России из всех народов только поморы сохранили традицию встречать Новолетие праздником и Маргаритинской ярмонкой. Поэтому и называется праздник Поморский Новый год. Поморы в 2006 году отмечают по своему календарю наступление уже 7515 нового лета. Таким образом если в России традиционно отмечают Новый год дважды (в январе - новый и старый), то про поморскую столицу можно сказать так: «здесь Новый год - три раза в год!»
Кстати, Русская православная церковь также до сих пор не признала петровской календарной реформы, и во всех богослужебных книгах «последование нового лета остается прежним». 
psm 29/01/12 #209 14/09/17

Комментариев нет:

Отправить комментарий