18 июня 2018 г.

21 июня - Виктор Цой. Навеки 28-летний

Он был не просто рок-звездой — он стал символом целого поколения.



Лидеру группы «Кино» Виктору Цою 21 июня 2017 года исполнилось бы 55 лет.


Вячеслав Бутусов - Дети минут (памяти Виктора Цоя)
 
Его песня «Мы ждем перемен» была гимном молодежи конца 80-х. Хотя Виктора Цоя не стало более 25 лет назад, но в сердцах поклонников он навсегда остался молодым, дерзким и ни на кого не похожим.
* * *


Виктор Цой - Пачка сигарет.
* * *

Роберт Цой: я понял, что мой сын — звезда, после его гибели


Роберт Цой, отец легендарного рок-музыканта, лидера культовой группы «Кино» Виктора Цоя, рассказал в интервью РИА Новости о кумирах сына и его первых шагах в творчестве, а также о последней встрече с Виктором и его жизни после смерти.
— Когда вы заметили у Виктора наклонности к творчеству?

— Сначала страсть к рисованию проявилась — первой мать заметила, Валентина Васильевна. Она сразу почувствовала, что есть в нем что-то такое от художника. Еще он маленький был – в третьем-четвертом классе учился – и уже неплохо рисовал. Она решила, что ребенок у нее талантливый и отдала его в городскую художественную школу. Он там учился лет пять. Неплохо у него получалось, он даже в городских выставках участвовал еще ребенком. То есть художественный дар у него открылся довольно-таки рано. Мы думали, что он по этой художественной стезе и пойдет. Не думали, что он музыкой увлечется.

— Какие основные мотивы были в его работах?

— Пока были ученические работы, особых сюжетов не было — натюрморты всякие, графика, а вот когда стал ближе к музыке, то стал The Beatles рисовать и других зарубежных исполнителей. Битломаном он стал ярым, особенно когда был молодой. Я думаю, что Леннон и вообще The Beatles сыграли решающую роль в том, что Виктор увлекся именно рок-музыкой.

— Можете вспомнить, с чего началось увлечение Виктора роком?

— Это увлечение началось у него в период ломки голоса. В то время он начал увлекаться музыкой, пытался петь. Сейчас я понимаю, что у него тогда было много страданий, что никак не прорежется его настоящий голос. Мы как-то вернулись домой, а в ванной вой какой-то – он там голос тренировал. А вот когда голос все-таки прорезался, вот тогда он увлекся рок-музыкой и начал сочинять, петь, группы создавать среди дворовых ребят.

— А когда Виктор начал писать стихи?

— У Гребенщикова хорошо описано, как Виктор начинал. Где-то в 20 лет он сочинил первую песню и показал Борису, который очень хорошо отозвался. Мне сейчас помнится, что одной из первых его песен была «Мои друзья всегда идут по жизни маршем». Кажется, ее Гребенщиков и одобрил — ну, вот с этого и пошло. В то время вообще его становление проходило под крылом Гребеншикова, он был его мэтром. Об этом тоже много написано.

— Вы были на его концертах?

— Один раз. Мы с Валентиной пошли в то время, когда он уже был популярен — 88-й или 89-й год. Неплохо, конечно. Народу было много. И странное дело — нас моментально узнали. Очевидно, сходство было какое-то.

— Когда вы его увидели по телевизору впервые, что испытали?

— Первый раз, между прочим, он мелькнул еще в 1985 году. Буквально на минуту или две. А потом все чаще и чаще. Где-то с 88-го по 90-й год его часто стали приглашать на программу «Взгляд» – она была очень популярна в то время. Это, конечно, было очень необычно. Элемент гордости был, конечно.

— Когда вы осознали, что Виктор — звезда?

— Как ни прискорбно, то, что наш сын — звезда, мы поняли только после его гибели. До этого мы как-то и не думали об этом. А как только погиб, всем все сразу стало ясно, и нам в том числе. Да, популярность росла и росла, но именно с его гибелью пришло это осознание. Потому и говорят, что он погиб на самом взлете.

— Какие моменты из общения с сыном вы сейчас вспоминаете чаще всего?

— Мне вспоминается последняя встреча. Он приходил к нам, когда Валентине Васильевне на работе дали машину «Жигули». У нас денег не было, и чтобы мы ее могли купить, он, как ни в чем не бывало, принес нам в пакетике 9 тысяч рублей — по тем временам огромные деньги. Он небрежно нам эти деньги положил, и что-то мне тогда не понравилось в его взгляде что ли — больно грустным он мне показался. Я тогда не обратил внимания, а потом… Что уж.

— Когда видите на стене надпись «Цой жив» или слышите, как кто-то на улице поет песни Виктора, о чем думаете?

— Знаете, 22 года уже прошло. Потихоньку привыкли. Люди ко всему привыкают. А первое время было тяжело. Думали, что пройдет год-два-пять, забудется он потихоньку людям. А на самом деле популярность его не падает. Меня удивляет, что молодежь, которая его и не знала — по 15-20 лет, увлекается его музыкой — это говорит о том, что действительно был талант.

— А какая песня сына — ваша любимая?

— Ну, как и у всех, его знаменитые «Группа крови», «Звезда по имени Солнце». Но мне почему-то еще очень понравилась его песня «Стук» — больше всего нравится.

— У Виктора остался сын Саша. Вы с ним близки?

— Трудно поддерживать отношения. Ему трудно. Я понял сейчас, что быть единственным сыном Виктора Цоя — очень трудно. Это сложно представить. Поэтому он и отгородился полностью ото всех — телефоны никому свои не дает, даже мне. Я его понимаю. Я и по себе чувствую — но если на меня как налетишь, так и слетишь, то он-то еще молодой. Его с 14 лет теребят. И он решил на все это плюнуть. В вашей братии журналистов есть такие, что просто жуть: хотят урвать что-то жареное-пареное, но не понимают, что он-то один.

Источник: news.mail.ru
* * *
В. Цой. Группа крови. Концерт в Олимпийском

Комментариев нет:

Отправить комментарий