13 декабря 2017 г.

Не для меня придет весна


Текст романса «Не для меня придет весна», как и само это музыкальное произведение в целом, имеет богатую и интересную судьбу. Однако, подвергаясь за долгие годы разнообразному изменению, слова, популярного ныне застольного музыкального произведения, дожили до наших дней, сохранив в своей основе стихи А. Молчанова.

Написанные в далеком девятнадцатом веке, стихотворные строки старинного романса трогают слушателей искренностью, безысходной грустью и при этом современно звучат и в наши дни. Ведь и сегодня, иногда, защищая веру, любовь, жизнь других людей, на алтарь кладут свою…

В настоящее время при застольных песнопениях наиболее популярен вариант исполнения опубликованный ниже, но можно услышать текст романса и в других версиях.

Слова романса «Не для меня придет весна»

Не для меня придет весна,
Не для меня Дон разольется.
Там сердце девичье забьется
С восторгом чувств – не для меня
И сердце девичье забьется
С восторгом чувств не для меня.

Не для меня цветут сады,
В долине роща расцветает,
Там соловей весну встречает,
Он будет петь не для меня.

Не для меня журчат ручьи
Текут алмазными струями,
Там дева с черными бровями,
Она растет не для меня.

Не для меня цветут цветы,
Распустит роза цвет душистый
Сорвешь цветок, а он завянет,
Такая жизнь не для меня.

Не для меня придет Пасха,
За стол родня вся соберется,
Вино по рюмочкам польется
В пасхальный день не для меня.

А для меня кусок свинца,
Он в тело белое вопьется
И слезы горькие прольются
Такая жизнь, брат, ждет меня.

Вообще-то, романс считается «мужским». Но и женское «прочтение» этого текста при застольях не теряет своей значимости и величия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий